Субстанция души: куда путешествует наше Сознание
В начале 1990-х годов огромный интерес вызвало сообщение доктора естественных наук Евгения Кугиса об уникальных исследованиях в Институте физики полупроводников Академии наук Литвы. Сверхточные измерения, проводимые на протяжении почти 12 лет, показали, что человек в момент смерти необъяснимым образом теряет от 3 до 7 граммов веса. Все попытки доказать, что вес теряется естественным путем, к успеху не привели. Многие исследователи считают, что это вес души, покидающей тело.
Опыты по распознаванию душевной субстанции проводились в конце 1980-х годов во ВНИИРПА им. А. Попова, в специально созданной лаборатории, под руководством профессора Виталия Хромова. Ученые выяснили, что субстанция, которую мы называем душой, представляет собой сумму волновых излучений всех живых клеток организма.
Душу испытуемого даже удалось зафиксировать и отобразить на экране монитора. По сообщению корреспондента, которому в те годы довелось беседовать с профессором Хромовым и присутствовать на одном из экспериментов, душа на экране имела довольно причудливую форму, отдаленно напоминающую человеческий эмбрион.
Об опытах Хромова писали фантастические вещи. Будто бы в его лаборатории осуществлялись операции по пересадке души: душу только что умершего перемещали в тело другого человека, находящегося на грани жизни и смерти, но которого еще можно было спасти.
И будто бы несколько «операций» было проведено успешно, в результате чего умершим людям — весьма известным и влиятельным — была таким своеобразным образом продлена жизнь, и они еще какое-то время прожили в телах других людей. Фамилии «прооперированных», конечно, держатся в строжайшем секрете.
Душа переходит из тела в тело
О самой возможности искусственного перемещения души из одного тела в другое было известно давно — об этом писали еще средневековые мистики.
Обычно такая замена душ происходит спонтанно, без всякого участия человека, в силу каких-то неизвестных нам причин. В человека вселяется чужая, «блуждающая» душа. Она соседствует в теле с его первоначальной, родной душой, иногда совершенно заглушая последнюю и полностью овладевая человеческим существом. Чаще, однако, вселившаяся душа ничем себя не проявляет и дает о себе знать только в какие-то экстраординарные моменты или при гипнозе.
Бывают случаи, когда собственная душа покидает человека, и в этот момент в освободившееся тело входит другая — со своей памятью и накопленным опытом. Такое происходит, как правило, во время клинической смерти. Со стороны это выглядит так: пациент, «вернувшийся с того света», приходит в себя, но не узнает ни родных, ни знакомых и не помнит ничего из своей жизни до клинической смерти. Зато помнит чью-то чужую жизнь. Если бы не эта странность, то его можно было бы назвать вполне нормальным и психически здоровым человеком...
В 1970-е годы вся западная пресса писала о 12-летней Елене Маркард, жительнице Западного Берлина. Очнувшись после тяжелой травмы, она не узнала никого из близких и не поняла обращавшихся к ней на ее родном немецком языке. Девочка начала говорить на итальянском языке, которого сроду не знала. Она заявила, что ее зовут Розетта Ростильяни, что она всю жизнь прожила в Италии и там же умерла в возрасте 30 лет.
Этим случаем заинтересовались ученые. Елену-Розетту повезли в Италию. Там она узнала свой дом и свою дочь, которую она окликнула по ее детскому прозвищу.
Подобный случай имел место в Праге в 1920-е годы во время печально известной эпидемии испанки. В переполненном морге один из «трупов» неожиданно вернулся к жизни. Пробыв какое-то время в больнице, этот человек выписался, но отправился не к себе домой, а куда-то в сельскую местность, где его никто не знал. Там он вошел в один из домов и объявил, что здесь живет. Назвался именем и фамилией хозяина и вспомнил множество подробностей «своей» жизни в этом доме. Полицейское расследование установило, что настоящий хозяин умер, и его тело лежало в морге в одно время с телом «самозванца». Этот последний знал все о скончавшемся хозяине, хотя ни разу с ним не встречался.
История закончилась тем, что сельчане, в конце концов, признали «самозванца» своим чудесно воскресшим домочадцем. Убедила их в этом даже не столько его хорошая осведомленность о делах семьи, сколько его привычки, манеры, особенности речи, скопировать которые невозможно.
Душа русского художника вселилась в американского солдата
Замечено, что подобные случаи чаще всего происходят во время массовой гибели людей. Случай с Дэвидом Пелендайном, который привлек к себе внимание всего научного мира США, произошел в разгар Второй мировой войны.
Дэвид, сын белого и индианки, родился и вырос в американской глубинке. Учился он в резервации, успехами не отличался и дважды сидел в исправительной тюрьме для подростков. В 1944 году Дэвид отправился воевать в Европу. Там был ранен, попал в плен, немцы его подвергли пыткам, а потом, умирающего, поместили в концлагерь.
Захватившие концлагерь англичане нашли тело Дэвида, идентифицировали по отпечаткам пальцев и приготовили к отправке на родину, как вдруг обнаружилось, что в молодом солдате еще теплится жизнь.
Его лечили в госпиталях Австрии и Франции, потом переправили в США. Окончательно Дэвид пришел в сознание только через два с половиной года. Очнувшись, он поразил окружающих, заявив: «Мое имя Василий Кандинский. Я художник». Сначала решили, что он бредит, но юноша вел себя вполне осмысленно. По-английски он говорил с сильным акцентом, прежде ему не свойственным. И, что еще более странно, он хорошо знал русский язык, которому никогда не учился. По-русски он говорил без всякого акцента и вполне грамотно.
Позднее, когда стали разбираться в этой истории, выяснилось, что знаменитый русский художник Василий Кандинский скончался во Франции в 1944 году в возрасте 78 лет как раз в те декабрьские дни. когда Дэвид Пелендайн без признаков жизни лежал в немецком концлагере.
Американец после своего «воскрешения» жил так, как будто все узнавал заново. Он интенсивно переписывался с родственниками и знакомыми, прося их передать ему любую информацию о его довоенной жизни. Тогда же у него появилась тяга к рисованию. Нигде этому не учась. «Василий» стал писать картины маслом, причем поначалу подписывал их фамилией «Кандинский». Искусствоведы, которым показали его картины, в один голос заявили, что это подлинный Кандинский, и подпись принадлежит ему же.
Помимо живописи, Дэвид увлекся игрой на фортепьяно. Тут можно вспомнить, что настоящий Кандинский получил музыкальное образование и великолепно играл на этом инструменте. Впоследствии Пелендайн руководил художественной студией и одновременно (имея всего шесть классов образования!) читал лекции в Денверском университете.
Уже будучи профессором, Пелендайн согласился подвергнуться гипнозу. Сохранилась уникальная магнитофонная запись, где Пелендайн на вопросы гипнотизера отвечает голосом Кандинского с отчетливым русским акцентом.
Общение с душой знаменитого художника показало, что она действительно вселилась в тело молодого американского солдата в момент его гибели. Душа Кандинского способствовала и последующему «воскрешению» Дэвида.
У духов своя иерархия
Но тут напрашивается вопрос: почему же собственная душа Пелендайна не вернулась в тело, чтобы его оживить?
Ответа на этот и многие другие вопросы, связанные с духовной сущностью людей, мы, наверное, еще долго не узнаем. Кое-какие соображения есть у оккультистов. Например, по поводу странного воскрешения Пелендайна они говорят следующее: у духов существует своя иерархия. Среди них встречаются сильные и слабые. По-видимому, душа Кандинского относится к числу сильных, отчего ей и удалось занять место души Пелендайна.
Сильные духи, в отличие от слабых, могут повторно и даже многократно вселяться в человеческие тела. Как правило, они водворяются в тела младенцев, находящихся еще в утробе матери. Но сильных духов относительно немного, от этого так редки случаи реинкарнации. Еще реже происходят их вселения в тела взрослых людей, как было с Еленой Маркард, безвестным жителем Праги и Дэвидом Пелендайном.
Игорь Волознев
Источник - kramola.info