Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель

 40 лет назад в Америке доктор Пол Деннисон разработал одноимённую Программу помощи детям, отстающим в развитии, плохо успевающим в обучении. Впоследствии упражнения этой программы оказались очень эффективными и для пожилых людей. Доктор одинаково эффективно использовал эти простые физические движения для столь широкой возрастной категории, что по праву можно было сказать — это «упражнения для всех». Программа представляла собой набор специальных физических упражнений для тела, в результате освоения и применения которых обучающиеся получали значительный и стойкий положительный эффект.
В результате развития этого направления была основана Организация Образовательной Кинезиологии – науке о развитии головного мозга через движение.
В 90-х годах программа стала развиваться и в России, в центрах психологической помощи. Все специалисты, занимающиеся кинезиологической деятельностью, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. При этом работа проводится от движения к мышлению, а не наоборот. Да, принять такое положение психологически не просто! Мы привыкли к тому, что это наш мозг управляет нашим телом, а само тело нужно мозгу как некое средство передвижения.
Сейчас требуется признать, что движение приносит непосредственную пользу нервной системе — движение необходимо для учения, оно активизирует умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, приводят к увеличению нервных связей в мозге, увеличивают резервные возможности мозга. Ещё в младенчестве, в процессе освоения ползания, дети производят движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга.
Перекрестно-латеральные движения помогают им развить свои способности, обеспечить прохождение информации от обеих сторон тела. Впоследствии эти навыки объединяются и закрепляются уже в ходьбе. В частности, специалистами отмечается, что физически нормально развивающиеся дети, которые по разным причинам «недоползали», могут иметь проблемы в процессе обучения. В частности, могут быть трудности с чтением, математикой, с объёмным представлением предметов.
Упражнения гимнастики мозга направлены на увеличение тонуса коры головного мозга, улучшение эффективности приёма и переработки информации, контроля и регуляции деятельности. При этом повышается энергетика мозга, восстанавливаются межполушарные связи, связи между лобным и затылочным отделами мозга, снимается эмоциональный стресс. Они активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной деятельностью, «соединяют» голову с телом. С их помощью молодые легче обучаются, а пенсионеры сохраняют и восстанавливают мышление, память и координацию.
Когда нужно применять гимнастику для мозга?
Про детей я уже немного сказал выше. А что же мои любимые пенсионеры?Друзья, если у Вас всё хорошо с головой и телом, можете дальше не читать – пусть потом сюрприз будет! А он случается у большинства пожилых людей:
— они становятся не уверены в себе и потому раздражительны;— им становится трудно сосредоточиться и принять решение в сложной ситуации;— стрессовая реакция развивается быстро, а уходит медленно;— нарушается координация движения. При этом Вы отчётливо видите стол, но проходя мимо него, ударяетесь об угол и получаете синяк. Вы видите чайную чашку, но когда пытаетесь её взять неловко опрокидываете;— и так далее, список можно продолжать долго.
Упражнения Программы
Сами упражнения чрезвычайно просты и не требуют для своего проведения особого места, времени и инвентаря. Дети зачастую не любят учиться, но не прочь поиграть. Видимо поэтому некоторые упражнения получили свои забавные названия. Пусть это Вас не тревожит – эффект приносят даже смешные упражнения!
Важно для всех упражнений! Это не спорт, и даже не классическая гимнастика. Никаких сверх усилий не нужно, занятий «до 7-го пота» не нужно! Делаем медленные, осознанные движения, слушаем своё тело, какие мышцы напрягаются. Делаем не долго, повторяем часто, каждый день. Наш мозг любит повторения для наработки мозговых схем и закрепления эффекта.
Перекрестные шагиСтоя, ноги на ширине плеч; можно делать сидя, лёжа. Локтем правой руки стремимся достать бедро (колено) левой ноги. Меняем левую руку на правую. Рот не напрягаем, он свободен. Выполняем движение очень медленно. Цель не в том, что бы быстро коснуться бедра, а в том, что бы чувствовать, как Ваше плечо начинает движение к бедру, как напрягаются соответствующие мышцы, Ваше тело будто складывается.Так же полезно маршировать – выполнять согласованные движения руками и ногами.Выполняем упражнение, если нужно себя подбодрить, добиться полноценного функционирования мозга, побороть вялость, лень, активизировать вестибулярный аппарат.
Кнопки мозга.Под ключицами между 1 и 2 ребром можно нащупать ямочки. Помещаем туда разведённые в стороны большой и указательный пальцы одной руки и мягко массируем это место. Вторую руку помещаем в район пупка. Затем меняем руки. При мышечных зажимах возможно болезненное ощущение – не торопитесь, всё нормализуется.Подключичные ямочки расположена над сонными артериями, снабжающими мозг кровью, здесь располагается мощная нейро-лимфатическая зона.Делаем упражнение для улучшения кровоснабжения головного мозга, нормализации кровяного давления, улучшения дыхания, восстановления зрения (снимается «пелена», расширяется боковое зрение, важное для водителей автотранспорта).
Думающий колпак Возьмитесь двумя руками за свои уши, при этом большие пальцы располагаются сзади, а указательные спереди. Несколько раз мягко помассируйте активные точки (их порядка 150!) на кромке ушных раковин сверху вниз, немного растягивая их назад и как бы выворачивая. При этом можно поворачивать голову вправо, влево.Делаем, когда нужно быстро активизировать работу головного мозга, развить память, улучшить слуховое восприятие.
Ленивые (горизонтальные) восьмёркиСтоим расслабленно. Одна рука свободно висит, другую выставляем вперед, на серединную линию тела, большой палец на уровне переносицы направлен вверх, на нём фокусируем свой взгляд. Представляем себе лежащую на боку большую полную восьмерку (или знак бесконечности). Неотрывно глядя на большой палец, начинаем двигать его, повторяя контуры восьмёрки в верх и влево, возвращаемся в первоначальную точку. Затем вверх и вправо. По три раза каждой рукой плавно и непрерывно. Держим голову прямо и расслабленно, двигаются только глаза! Меняем руку и повторяем упражнение. Затем сцепляем пальца в замок, оба больших пальца направлены вверх и перекрещены. Смотрим в центр этого перекрещивания и делаем восьмёрки уже двумя руками. У этого упражнения есть несколько интересных разновидностей. Например, когда восьмёрка располагается перпендикулярно телу.Делаем, когда плохо видим (включаются все 8 пар мышц, управляющих нашим глазом), когда нарушена координация движения, нужно освободить шейный отдел позвоночника, уменьшить боль в спине.
КрюкиСтоя, сидя или лёжа. Лодыжки скрещены. Руки вытянуты вперед, ладони наружу (большие пальцы направлены вниз), одну из ладоней поднимаем и переносим через другую, соединяем ладони, пальцы переплетаем в замок, затем руки выворачиваем на уровне груди, локти вниз. Глаза смотрят вверх. Поднимаем и прижимаем к нёбу язык.Выполняем столько времени, пока чувствуем себя комфортно. Обычно достаточно 2 – 5 минут.Упражнение объединяет тело, позволяет быстро успокоиться, снять стресс и принять правильное решение в сложной ситуации.

С сайта pensioneraktiv.ru

Оставить комментарий

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи!

Поделись этим материалом с друзьями в своей социальной сети!


Вы можете войти при помощи любой из социальных сетей:

Забыли пароль?

Картинка с кодом валидации

Вы можете зарегистрироваться при помощи любой из социальных сетей:
Забыли пароль? Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля.

Картинка с кодом валидации

Вернуться на страницу входа

Закрыть