Однажды летом, Курт Веннер и Манфред Stader, один из художников Рима, который ввел Курта в мир уличной живописи, решили вместе написать несколько картин.
Они сели в переполненный ночной поезд , прибыли в Вену, и сразу же начали искать хорошую площадь.
Веннер был еще новичком в уличной живописи и рисовании копий картин в масштабе, но Венские власти с энтузиазмом откликнулись на театральность процесса гигантской живописи и щедро оплатили работу художников.
Падение мятежных ангелов. Нюрнберг, Германия. Эта большая композиция (пятнадцать на сорок футов) задокументирована только фотографией. Переусердствовавший дворник уничтожил работу на следующий день после того, как она была закончена.
Потом был Зальцбург, родина Моцарта, где проходит ежегодный музыкальный фестиваль. Однако, когда Веннер и Stader бродили вокруг в поисках места, они обнаружили, что все улицы вымощены причудливым, но невероятно ухабистым булыжником. Неудача!
И художники оказались в Нюрнберге, а там двое друзей столкнулись с немецкой чертой, которая не поддается уличной живописи: чистота.
Каждое утро в 5 часов утра, дворник смывает любые картины, которые он нашел.
Эта небольшая композиция получила холодный прием в Мессине. Веннер рисовал более простых мадонн в других сицилийских городах.
Художники должны были стоять на страже своих работ и охранять их. По мере приближения холодов, Веннер решил, что пришло время купить домик на колесах. С помощью Stader, он нашел древний автомобиль, который потянул его бюджет.
Но приближалась зима и Stader остался в Германии, а Вэннер поехал на Сицилию. И там он продолжил работу.
Однажды во время работы над уличной живописью, к нему подошел священник в пурпурного цвета шапке и сказал, что у него церковь в Кампаньи, и нужно расписать потолок.
Веннер сказал священнику, что он слишком занят. И только позже он узнал, что отказал архиепископу Montecassino, приехавшему лично попросить Веннера расписать потолок главного собора.
Популярность его росла, но создание копий шедевров было не по душе, и скоро он почувствовал, что готов писать оригинальные постоянные произведения искусства.
Для защиты своих работ и сбора пожертвований он нанимал бездомных, и однажды случился курьез. Веннер увидел, как нанятый им бездомный с апломбом и важностью рассказывает туристам о создании рисунка, выдавая себя за художника.
Когда один из туристов попытался заказать ему работу, бомж скривился и сказал, что он занят чистым искусством и не работает на потребу всяких лавочников. Турист обиделся.
Но, как ни странно, даже такой сильный художник не вызывал положительного отклика у полицейских. Его любила церковь и не любила полиция.
Наиболее резкое противостояние с полицией произошли в Неаполе. Священник попросил Веннера создать уличную картину святого Януария в день праздника святого.
Веннер только начал рисовать, как прибыл полицейский, и приказал ему проваливать. Веннер вернулся в церковь и нашел священника. Тот попросил продолжать, что Веннер и сделал.
По мере того, как продвигалась работа, собралась большая толпа и вдруг послышался вой сирен.
Веннер опять пошел к священнику, и получил ответ: «У вас есть моя защита, у вас есть защита Сан Дженнаро, и у вас есть защита Мадонны». Кроме того, он заверил, что у Веннера все хорошо.
Веннер выглянул в дверь. Полицейские автомобили окружили его рисунок, который теперь был похож на место преступления. Почувствовав, что защита священника была скорее духовной, он решил немедленно вернулся в Рим. Он никогда не узнал, что случилось с картиной.
Вот такие сложности жизни уличного художника, который теперь знаменит. Да, и к этому стоит добавить, что между художниками существует сильная конкуренция и борьба за выгодные места для создания рисунков, в данном случае это хорошие асфальтовые покрытия на на площадях, которые посещают туристы.
Сейчас Веннер считается самым значительным уличным художником, но он постоянно совершенствует геометрию своих анаморфотных иллюзий. Теперь его с радостью принимают в Италии, Швейцарии и Германии, Японии, короче, по всему миру.
Для того, чтобы картины, живущие под открытым небом, сохранялись как можно дольше, Курт Веннер изобрел свой собственный рецепт, по которому и делает себе специальные пастельные мелки для рисования. Себестоимость таких мелков очень и очень высока, сетует художник, но результат того стоит.
Что и говорить, если даже Папа Римский Иоанн Павел II, во время своего визита в Мантуа, родной город Курта Веннера (Kurt Wenner), настолько восхитился необычными картинами, что поставил свою роспись рядом с одной из них.
Источник tanjand.livejournal.com