Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель

Под сезон смены шин я решил обновить резину и снова остался верен модели с шипами. У меня нет душевных колебаний по этому поводу, и вот почему.

Самым коварным покрытием зимой является лед, который в иных случаях может быть невидимым (черный лед), а потому особенно опасным. Наледь часто появляется локально в низинах трасс или у светофоров. И пусть общий пробег по льду составляет, может быть, 1% от общего, именно этот 1% и значим зимой. Ибо основная причина характерных для зимы аварий – недооценка уровня сцепления.

На льду шипованная резина разбивает нешипованную на голову. Это подтверждено многочисленными тестами: для примера, могу сослаться на большое исследование в последнем номере «Авторевю». Тормозной путь на льду, время разгона на льду, время прохождения извилистой трассы, субъективные оценки – во всех четырех «ледяных» категориях шипованная резина безоговорочно доминирует над фрикционной, занимая всю первую половину «турнирной таблицы». Причем доминирует основательно. Для сравнения, тормозной путь на льду с 27 до 5 км/час у лучших шипованных шин на 7 м (или на 37%) короче, чем у лучших нешипованных – а это больше корпуса автомобиля. И это, заметьте, со смешной скорости в 27 км/час. При торможении со 100 км/час разница будет катастрофической.

В народе сильно убеждение, будто фрикционная резина выигрывает на чистом асфальте, что якобы обусловлено тем фактом, будто «машина скользит на шипах, как на коньках». Поэтому, мол, для больших городов лучше подходят нешипованные шины.

Все это чушь: в многочисленных тестах на сухом асфальте шипованная резина как минимум не хуже фрикционной, а в реальности даже чуть лучше. В том же тесте «Авторевю» в торможении на сухом асфальте шипованные и нешипованные шины идут вперемешку (в среднем между ними паритет), но два первых места все равно за шипованными. Равенство сил по среднему результату и при торможении на мокром асфальте, хотя здесь первые два места за нешипованной резиной, но в остальном резина разных типов также идет вперемешку без явного фаворита. То же касается скоростной езды по снегу.

Нешипованная резина доминирует лишь в категории разгон и торможение по утрамбованному снегу, но, в отличие от торможения на льду, здесь разница между типами резины ничтожна – менее 4%. Кроме того, утрамбованный снег встречается разве что на малонагруженных загородных дорогах, тогда как в городе даже при нечищенных улицах чаще мы ездим по «миксту»: ледяной колее с проплешинами асфальта и островками снега. И на таком покрытии шипованные шины как минимум более предсказуемы: они стабильнее на разных покрытиях.

Шипованная резина выигрывает и в сопротивление аквапланированию, что особенно важно при езде по загородных трассам в межсезонье.

Некоторые считают, что шипованная резина имеет низкий ресурс, потому что шипы быстро вылетают. Отчасти это верно: шипы вылетают. Другое дело, что потеря нескольких шипов через пять лет не делает шины непригодными. Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию, однако для качественных шин проблема потеря шипов не стоит остро. Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием, но я использовал среднеценовые шипованные шины, и даже у них спустя четыре полных сезона потери шипов единичны (я меняю их по причине, не связанной с ресурсом).

Оригинал материала: auto.sochi1.ru

Оставить комментарий

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи!

Поделись этим материалом с друзьями в своей социальной сети!

Вы можете войти при помощи любой из социальных сетей:

Забыли пароль?

Картинка с кодом валидации

Вы можете зарегистрироваться при помощи любой из социальных сетей:
Забыли пароль? Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля.

Картинка с кодом валидации

Вернуться на страницу входа

Закрыть